ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира "Детский сад № 103" (здание)
    Адрес объекта:
    г.Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Назначение объекта:
    нежилое помещение

    Здание ДОУ

    Здание ДОУ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Владимира "Детский сад № 103" (земельный участок)
    Адрес объекта:
    г.Владимир, ул. Юбилейная, дом 64 а
    Назначение объекта:
    размещение детского сада и прогулочных площадок
    Площадь:
    1379 м2

    Территория ДОУ

    Территория ДОУ




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Группа №1
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г.Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    59 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г.Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    59 м2

Группа №2
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    58 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    58 м2

Группа № 3
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    52 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    52 м2

Группа № 4
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    52 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    52 м2

Группа № 5
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    52 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    52 м2

Группа № 6
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    51 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    51 м2


Сведения о наличии библиотек
Методический кабинет
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Площадь:
    7 м2
    Количество мест:
    3

Пищеблок
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Площадь:
    32 м2
    Количество мест:
    0

Библиотека
    Адрес:
    г.Владимир, ул. Юбилейная, дом 64 а
    Количество мест:
    161

    В ДОО отсутствуют библиотека и читальный зал, однако в каждой возрастной группе предусмотрен центр детской книги или групповая библиотека, обеспеченная детской художественной литературой в соответствии с программными требованиями и возрастом воспитанников

    В ДОО отсутствуют библиотека и читальный зал, однако в каждой возрастной группе предусмотрен центр детской книги или групповая библиотека, обеспеченная детской художественной литературой в соответствии с программными требованиями и возрастом воспитанников



Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка №1
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Площадь:
    310 м2
    Описание:

    частично


    Спортивная площадка 1

    Спортивная площадка 1


Спортивная площадка № 2
    Адрес:
    г. Владимир, ул.Юбилейная, дом 64 а
    Площадь:
    100 м2
    Описание:

    частично


    Спортивная площадка №2

    Спортивная площадка №2



О средствах обучения и воспитания
Музыкально-спортивный зал

    Предметно-пространственная среда зала является содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Спортивное оборудование зала размещено по в отдельном подсобном помещении, благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения НОД. Детские музыкальные пособия: атрибуты для танцев, игровой материал, дидактические игры, оформление музыкального зала к праздникам, инструменты для творческого музицирования размещены в шкафах. Используются информационно- коммуникативные технологии: музыкальный центр, телевизор, ноутбук, раздвижной экран, мультимедийный проектор, аудиовизуальные пособия: компакт-диски , фонограммы, видеодиски.
    Вывод: развивающая предметно- пространственная среда зала, с учётом ФГОС ДО обеспечивает возможность эффективно развивать музыкально- творческие и физические способности каждого ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна.


Логопедический кабинет

    Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы детского сада и
    построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.
    Учебно-игровые материалы (-демонстрационный материал,
    раздаточный, игровой) размещены по направлениям логопедической работы: развитие дыхания, артикуляционной моторики; воспитание правильного звукопроизношения; развитие фонематических процессов; обучение грамоте; развитие словаря, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие познавательных процессов; развитие моторики. (Мелкой моторики, общей моторики).


Кабинет дополнительного образования детей

    Помещение для специальной, дополнительной образовательной деятельности с детьми, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения.
    Наш кабинет дополнительного образования расположен на втором этаже ДОУ. В кабинете имеются шкафы для хранения демонстрационного материала и учебного оборудования, столы и стулья для детей, маркерная доска.
    Все это, а так же высокий профессионализм педагога, способствуют реализации дополнительных образовательных программ, воспитанию и развитию детей, формированию детского творческого коллектива. кабинет дополнительного образования детей создан с соблюдением правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете, соблюдением эстетических требований. Разработан план по организации дальнейшего оформления и пополнения кабинета.


Спортивные площадки

    Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории ДОУ, она представлена двумя спортивными площадками, согласно программе занятия с учетом климатических условий проводятся на свежем воздухе. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты, спортивный инвентарь.


Групповые помещения

    В группах детского сада созданы условия для комфортного, благоприятного пребывания ребенка в ДОУ, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, возраста, его потребностей и интересов, для организации совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности воспитанников.
    Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности во всех группах ДОУ по следующим направлениям.
    Направление: Художественно — эстетическое развитие.
    В центрах «художественного творчества» воспитанники удовлетворяют потребности в самовыражении через разнообразные изобразительные материалы. Для развития детей подобраны различные дидактические игры, картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Здесь находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, и т.п.).
    Направление: Речевое развитие.
    Центры «Мир книги» включают в себя книжный уголок. Содержание книжных уголков соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В них выставляются подборки книг с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике месяца либо недели. В книжных уголках помещаются фотографии писателей, с творчеством которых дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
    В Центрах «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.
    Направление: Познавательное развитие.
    Центры «Экологии». В каждом центре находится «Календарь погоды», в группах работающих по программе «Детский сад – Дом радости» и календарь предусмотренный программой для изучения: времен года, месяцев года, дней недели. Здесь представлены определенные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизаторы, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Так же в весенний период в центрах располагается комнатный мини – огород, где дети проводят эксперименты с выращивание рассады цветов, овощных культур, выгонке лука. Здесь присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.
    Центры опытно-экспериментальной деятельности представлены многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В них находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.
    Центры «Математики» (игротека). В данных центрах располагается нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Измерительное оборудование. Достаточно широкий выбор игр для формирования элементарных математических представлений, такими играми являются развивающие игры Воскобовича, «Монгольские игры», Палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др..
    В «Нравственно-патриотических» центрах представлены: государственный флаг РФ, гимн РФ, герб РФ, фото президента РФ, а так же символика родного города и Владимирской. В них находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационная карта по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей города и области.
    «Строительные» (конструктивные). Данные центы особенно хорошо оснащен разнообразным видом конструктора. Здесь представлены напольные конструкторы в большом объеме, и настольные деревянные конструкторы, рассчитанные на каждого воспитанника группы. Так же несколько вариантов пластмассового конструктора, для самостоятельных игр. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.
    «Музыкально — театрализованные» центры. Здесь размещены ширмы, различные виды театров. Центр представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый) в каждой группе. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Так же в центрах размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д.), которые используются детьми в свободной деятельности.
    Направление: Социально- коммуникативное развитие.
    В Центрах «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могут легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов. В центрах для сюжетно-ролевых игр расположена корпусная детская мебель- магазин, парикмахерская, гараж, больница, жилая комната, со свеми необходимыми атрибутами.
    Центры «Безопасности» отражают безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Они оснащены необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
    Направление: Физическое развитие.
    Центры «Здоровья» содержат в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное, изготовленное руками педагогов и родителей – это мячи разных форм, мешочки набитые песком, атрибуты для подвижных игр, кольцебросы, обручи, прыгалки, кегли и т.д. Здесь представлены пособия, картотеки, игр, различных видов гимнастик и физкультминуток. В каждой группе есть современные тренажеры: «Беговая дорожка» и «Тренажер для укрепления опорно-двигательного аппарата».
    «Уголки уединения». Это уютное тихое место, для уединения, в каждой группе обыграно посвоему. Это мягкие диванчики либо подушки рядом с которыми расположен небольшой столик либо полочка с книжками и журналами, семейными альбомами, игрушками. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса — все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.


Методический кабинет

    Кабинет работает по принципу: доступности, научности и актуальности, наглядности, эстетичности, креативности. Все материалы, которые находятся в методическом кабинете актуальны, классифицированы по разделам и соответствуют требованиям ФГОС и других нормативных актов. В методическом кабинете находятся документы из номенклатуры дел старшего воспитателя – годовой план работы, программа развития дошкольной организации, протоколы педагогических советов, материалы контроля деятельности педагогов, диагностический инструментарий, материалы по аттестации и т. д.). Методическая литература размещена по образовательным областям. Наглядный материал эстетично оформлен и систематизирован. Методические материалы и рекомендации хранятся в компьютере ст. воспитателя. Рабочее место ст. воспитателя оборудовано необходимой техникой ( компьютер, принтер- сканер). Информация по аттестации педагогов, сроках тематических проверок и т. д. размещена на информационном стенде.



Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
    Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания

    КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ В ДОУ

    Питание воспитанников МБДОУ «Детский сад №103» осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Общий контроль за качеством питания осуществляет заведующий МБДОУ «Детский сад №103» Горячевой Н.Н..
    Специалист по охране здоровья и организации питания воспитанников Михайлова Г.С. составляет ежедневное меню-требование, следит за качеством приготовления пищи в соответствии с технологическими картами приготовления блюд, производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС, следит за выполнением графика получения пищи группами, проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах, ведет необходимую документацию.

    Количество приёмов пищи в группах– четыре:
    Завтрак
    Второй завтрак
    Обед
    Полдник


  • Положение об организации питания воспитанников МБДОУ 103 (PDF; 3 Мб )

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    В целях медицинского обслуживания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду оборудован медицинский кабинет (кабинет фельдшера и процедурный).
    Одной из основных задач нашей работы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в ДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, которая предполагает использование различных форм работы с детьми:
    • физкультурные занятия, праздники, развлечения досуги;
    • проведение утренней гимнастики (в летний период на улице);
    • создание условий для самостоятельной двигательной активности:
    • использование физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр;
    • проведение закаливающих мероприятий;
    • строгое соблюдение режима дня, санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания детей;
    • проведение комплексной оценки физического развития (антропометрические измерения воспитанников 2 раза в год).
    • профилактически осмотры узкими специалистами детей.
    Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение в двигательной активности.


  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности (PDF; 2.56 Мб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении имеется соответствующее оборудование и доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
    МБДОУ «Детский сад № 103» подключен к сети Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО «Ростелеком».
    МБДОУ «Детский сад № 103» имеет 5 компьютеров, из них для методической и воспитательно-образовательной работы - 4.
    В МБДОУ созданы собственные информационные ресурсы: официальный сайт ДОУ электронная почта детского сада
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 312.34 Кб )
    Положение

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?